09.09.2016

Количество парковок в Уфе растет, но не такими темпами, как покупка автомобилей

Ирек Ялалов в прямом эфире телеканала «Вся Уфа» ответил на часто задаваемые вопросы о парковочных местах:

«Два года назад мной было принято решение, которое поддержали депутаты Городского совета Уфы. При проектировании нового жилья сейчас у нас самый жесткий норматив в РФ или, можно сказать, это один из самых жестких нормативов РФ. Если раньше на одну проектируемую квартиру или, так скажем, на тысячу проектируемых квартир предоставлялось всего 150 парковочных мест, то сейчас мы ввели норматив – одна квартира – одна парковка. И все современное жилье, которое сейчас строится и которое проектируется, будет строиться, как минимум на одну квартиру одно машинное место будет обеспечено. Что касается благосостояния наших граждан, когда семьи имеют по 2,по 3 автомобиля, здесь, конечно, путь – это строительство многоярусных парковочных мест, но это тоже тупиковый путь. Мы были недавно в городе Милане и знакомились с опытом Милана, как они собираются решать эту проблему. В городе Милан на 1000 жителей – 850 автомобилей. В Уфе, кстати, 350 автомобилей. Они поставили задачу, за 10 лет снизить эту планку до 250 автомобилей. Сейчас они уже снизили до 650 автомобилей. Там идет очень интенсивная административная политика, направленная на то, чтобы жители переходили на общественный транспорт, и концепция в Европе сейчас такая, что город должен быть для жителей, а не для машин. Чем больше улиц мы строим, чем шире, тем больше соблазнов покупать автомобили. Поэтому, конечно, мы будем комплексно использовать подходы не только европейские. В Америке, кстати, противоположная тенденция – хоть 10 автомобилей на семью имей, муниципалитет должен их обеспечить. У нас, скорее, будет что-то посередине. Учитывая, что в Америке и в РФ большие масштабы, будет комплексный подход. За последний год мы построили несколько многоярусных парковок, допустим, в районе гостиного двора построены 4 парковки на 1000 мест, загрузка их всего 33%. Поэтому мы будем переходить к администрированию, в том числе популярные методы, которые реализуются в г. Москва, это запрет въезда на ряд улиц или за отдельную плату. Мы будем это реализовывать 2017-2018 году».