21.12.2017

Педагог из Уфы увлекается созданием традиционного символа Венеции — карнавальных масок

На работе — учитель, в свободное время — венецианский виртуоз. Школьный педагог из Уфы увлекается созданием традиционного символа Венеции — карнавальных масок. Ничем непримечательные пластмассовые заготовки в его руках превращаются эффектные произведения искусства.

На маску накладывается грунт, потом снова идет шлифовка и так несколько раз подряд. Таким образом, формируется база будущей маски. Самое главное в таком ремесле даже не материалы, а душа мастера. Чем больше себя он вкладывает в работу, чем индивидуальнее и эффектнее его детище. К слову, о материалах. Игорь Петров использует все, что есть под рукой. К примеру, база паука на этом изделии — обычные салфетки.

В месяц Игорь создает около пяти масок. Клей Игорь закупает сразу по пять килограмм и хватает его на 20 изделий. В руках у молодого человека одна из первых масок. От последних работ она практически не отличается, но гуру необычного творчества уверяет — почти за семь лет он здорового продвинулся в своем мастерстве.

Страсть к творчеству у Игоря была всегда. Именно поэтому он поступил в БГПУ на декоративно-прикладное искусство. Однажды молодой человек отправился в магазин за художественными материалами, и там увидел макеты венецианских масок. Захотел попробовать сделать маску самостоятельно. Попробовал — затянуло. Теперь он с легкостью может изготовить кота, шута, коломбину и панталоне.

Зачастую панталоне путают с маской доктора чумы из-за вытянутого носа. Последняя в 11 веке в Венеции имела медицинское значение. В ее нос вставляли пропитанную эфирными маслами ткань и за счет этого оберегали владельца от заражения заражения чумой. Зачастую ее носили врачи, а позже носить маски начали практически все жители города. Сейчас же встретить человека в ней на улице даже в Венеции не получится. Но традиция надевать ее на маскарад и другие торжества осталась.