28.11.2017

Почему в Уфе трамваи и троллейбусы становятся всё большей редкостью?

Жители башкирской столицы в эти два дня ощутили нехватку электротранспорта, который испытывает затруднения из-за многомиллионного долга МУЭТ перед Электросбытовой компанией. Пока горожане ищут альтернативные способы - как добраться до пункта назначения, власти республики и её столицы находятся в поисках вариантов урегулирования вопроса.

Уфимка Ирина Вирченко приехала на улицу Зорге по делам и оказалась в полной растерянности. Отсюда домой пенсионерка всегда добиралась на электротранспорте. А сейчас сбита с толку, не знает ни где находится автобусная остановка, ни какой маршрут довезет ее до места назначения.

«Троллейбус меня до Бульвара Ибрагимова довозил, до Ленина. И я там дома. А сейчас вот не знаю, как доберусь до дома. Сюда приехала на 251 маршрутке. А вот как туда добраться, вот спрашиваю народ», - говорит  Ирина Вирченко.

Осиротевшие остановки и пустые рельсы. В Уфе не курсирует большинство трамваев и троллейбусов. Из-за долгов МУЭТа перед энергосбытовой компанией в размере более 200 миллионов рублей, ресурсоснабжающая организация была вынуждена ограничить режим потребления электроэнергии на тяговых подстанциях. Горожане этим фактом, конечно же, возмущены.

Людей больше беспокоит не столько то, что приходится искать альтернативные способы добраться до нужного места, сколько выросшие расходы на перемещение по городу.

На долю электротранспорта приходится около 15% от общего числа пассажиров. Цифра, конечно, не очень большая. Но тем не менее трамваи и троллейбусы всегда востребованы льготной категорией пассажиров, для которых проезд на пассажирах и маршрутках, обходится слишком дорого.

Сейчас администрация города подключилась к урегулированию вопроса. Ведутся переговоры с Энергосбытовой компанией.

«Суть этих переговоров в том, чтобы прийти к некому такому единому пониманию графика дальнейшего погашения задолженности, чтобы этот график с обеих сторон согласовать. И дальше уже этого графика по погашению придерживаться», - комментирует начальник информационно-аналитического управления - пресс-службы администрации Уфы Камиль Юлаев.

По сообщению республиканского Госкомитета на транспорту, возможно, часть долгов МУЭТ перед ЭСКБ возьмет на себя правительство региона.

«Ситуация находится под контролем. Создан оперативный штаб Госокмитета по транспорту. Ведется работа по покрытию тех маршрутов подвижным составом Башавтотранса. Я думаю, до конца недели мы вопросы разрешим с точки зрения оплаты в полном объеме всех тех долгов, которые возникают у муниципального перевозчика электротранспорта МУЭТ. Этот вопрос находится на проработке. Мы не исключаем возможности, что часть задолженности возьмем на себя. В первую очередь, конечно же, для недопущения срыва перевозки пассажиров», - сообщил председатель госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.

Так что есть надежда, что уже в скором времени трамваи и троллейбусы вновь выйдут на линию. А пока, понимая социальную значимость электротранспорта, принято решение увеличить количество дублирующих автобусов "Башавтотранс" и сократить интервал движения. С расписанием можно ознакомиться на сайте администрации города.