25.03.2016

Пострадавший в автомобильной аварии ищет справедливости

В редакцию телекомпании "Вся Уфа" обратился житель Уфимского района. Четыре дня назад он и его супруга попали в серьезное ДТП, получив многочисленные ушибы и ссадины — в только что купленной иномарке не сработали подушки безопасности.

Когда-то новенькая иномарка – теперь больше напоминает груду искореженного металла. Последствия столкновения с отбойником на трассе оказались губительными для машины, ее пассажиры могли отделаться легкими ссадинами, но из-за того, что не сработали подушки безопасности, травмы оказались серьезными, говорит Владислав Гайфуллин.
Тот день, когда Владислав ехал со своей женой в город, мужчина вспоминает с трудом. Говорит, что двигался с разрешенной скоростью и ничто не предвещало беды.
ДТП произошло прямо на этом месте. Мужчина утверждает, что двигался со скоростью 90 километров в час. Из-за скользкой дороги машину занесло и ударило в отбойник. После чего автомобиль развернуло и стукнуло второй раз. Детали от железного коня до сих пор лежат на месте ДТП.
Кроме многочисленных ушибов у мужчины констатировали черепно-мозговую травму. А его жена до сих пор не может оправиться от шока.
«Когда мне продавали машину, меня уверяли, что эта машина максимально безопасна в своем классе, данную безопасность я не увидел», - вздыхает Владислав Гайфуллин.

Владислава и его жену спасло только чудо, хотя мужчина расчитывал на подушки безопасности. В новом «Киа Церато» они просто-напросто не сработали. В автоцентре тем не менее нам пояснили: подушки безопасности гарантируют защиту при выполнении двух условий. Пассажир должен быть пристегнут ремнем, а также угол удара составлять не более 30 градусов. Только в этом случае система сработает.
Автоюристы говорят, что такие дела не часто рассматриваются в судах. Практика показывает, что в основном подушки безопасности срабатывают. И доказать обратное очень сложно.
«Во-первых, продавцом-диллером должна быть назначена экспертиза, которая покажет, должны были сработать подушки или нет. Второе, если они не сработали, то необходимо выяснить причину. В случае если они не сработали по вине производителя, то тут можно предъявлять требования компенсации морального вреда, вследствие того, что была угроза здоровью и жизни водителю и пассажиру», - считает автоюрист Феликс Ишмуратов.

Отвечает за качество машин не автодиллер, а завод производитель. Ведь именно там собирают и настраивают все необходимые системы автомобилей. Единственная надежда для Владислава Гайфуллина - это обратиться в суд, говорят юристы. И, ели мужчина выиграет это дело, завод обязан будет компенсировать ущерб.