19.08.2016

Проблемы с ОСАГО в Башкортостане достигли критического уровня

Причислить Башкортостан к проблемным с точки зрения доступности полисов ОСАГО предлагает Центробанк. Регулятор направил соответствующее обращение в Российский союз автостраховщиков, пишет газета "Коммерсантъ". Пока на федеральном уровне принимается решение, в регионах продолжается противостояние водителей и страховщиков за "автогражданку". Жители буквально идут на штурм пунктов продаж.

Уже завтра водитель Айрат Газизов не сможет управлять своим автомобилем. Истекает срок действия полиса ОСАГО. А новую автостраховку мужчина безуспешно пытается получить вот уже несколько дней.
«Приехали в Уфу вот записались 120, сказали ждать 2 недели, дежурить, каждое утро в 6 пол 6, отмечаться надо, то есть мне надо сейчас взять отпуск и жить здесь я думаю так, а как иначе, я с Павловки каждый день за 130 километров не могу приезжать», - возмущается Айрат Газизов.

Такой день сурка здесь — каждый день. Сотни взрослых людей собираются ежедневно, чтобы провести перекличку. Сегодня в одном из пунктов продаж полисов ОСАГОВ в списке почти 200 фамилий. Автовладельцы жалуются, что недоступность "автогражданки" в Уфе продолжается уже около двух лет.
В соседнем кабинете так же оформляют полисы ОСАГО. Вот только без очереди. Единственное «но» - необходимо внести 6 тысяч рублей и открыть банковский вклад.
В некоторых районах Башкортостана ситуация критическая. С начала лета, к примеру, в Ишимбае работали 4 отделения - теперь все они закрыты. Аналогичная картина и в Кумертау - там полисы не выдают с начала августа. В Нефтекамске функционирует лишь пара отделений. Тут в очередях стоят мамы с грудными детьми. В Стерлитамаке в день, когда закрывали офис одной из страховой фирм, дело дошло до потасовки.
Понятно, что в ситуацию с недоступными полисами ОСАГО требуется вмешательство. Сейчас представители разных структур высказывают свои мнения, которые затем будут включены в пакет поправок в законодательство, которое регулирует рынок автострахования. В дискуссиях участвуют специалисты Центробанка, который регулирует эту сферу, а также Российского союза автостраховщиков. Кроме того, происходящее на рынке отслеживают и другие ведомства.
Управление Федеральной антимонопольной службы еще 2 года назад предложило выход из страхового коллапса с ОСАГО - проводить автострахование по аналогии с обязательной медицинской страховкой. Чтобы этим видом услуг занимались специализированные организации. Но идею не поддержали. 
По данным УФАС, в России 6 таких нерентабельных регионов. Башкортостан в их числе. Например, в Москве, несмотря на обилие дорогих иномарок в среднем выплаты по факту ДТП составляют около 42 тысяч рублей. В Волгограде цифра перевалила за сотню. Башкортостан приближается тоже к этой отметке. Сейчас обсуждается идея внедрения временной меры - запуск в республике Единого оператора ОСАГО. Проще говоря, в пунктах продаж автогражданки в проблемных регионах заработает независимый менеджер по продажам полисов ОСАГО.
Предполагается, что осенью 2016 года Госдума примет пакет поправок к закону об автостраховании. И тогда необходимость в Едином операторе ОСАГО отпадет сама собой. Кроме того, страховщики вышли с инициативой о повышении до 10 раз штрафов за езду без страховки и удорожании стоимости полисов ОСАГО для нарушителей правил дорожного движения. Кроме того, для страховых компаний, выгоднее оплачивать ремонт аварийных авто в сервисах, нежели выдавать деньги на руки пострадавшим в авариях.
Но если эти и другие поправки и будут приняты, то случится это только к началу 2017 года. Так что придёт немного потерпеть.