Ринат Биккинин рассказал о «мусорной реформе»

Сегодня гостем программы «Информационный вечер» стал Ринат Биккинин - заместитель директора МУП «Спецавтохозяйство по уборке города».

- Что изменилось для жителей с нового года?

- В связи с изменением законодательства, МУП «Спецавтохозяйство» было выбрано региональным оператором по обращению с твердо-коммунальными отходами, в связи с чем в нашу зону, на сегодняшний день, входит не только город Уфа, а также еще 14 муниципальных районов и в связи с этим увеличились объемы вывоза отходов. Для жителей изменения в чем? В том, что раньше это были жилищные услуги, именно вывоз отходов. На сегодняшний день она стала коммунальной услугой и начисление для жителей в квартплате уже будет приходить не как раньше за квадратные метры, а именно начисление будет происходить из расчета 1,92 куба в   квартирном доме, за год, и 1,95 кубометров в жилом (частном) секторе в год и за проживающих жителей дома. Будут платить за живую душу, которая живет в населенном пункте, т.к. у нас мусор образует житель, а не квадратные метры, поэтому я думаю правильно.


- Что представляет собой мусорная реформа?

 

- Региональный оператор будет отвечать за весь спектр работы с момента погрузки в контейнер-площадки. Раньше, допустим, за это отвечали управляющие кампании и все перевозчики. Сейчас именно за твердые коммунальные отходы региональный оператор с погрузки до момента захоронения. Это погрузка, перевозка, сортировка и захоронение оставшихся отходов на полигоне.

 

- Что касается спецтехники, хватает ли?

- Спецтехники, да. На сегодняшний день мы подготовились, потому что реформа уже начиналась с начала 2018 года. Техника, которая была у нас на базе, собрана и в действующем состоянии, укомплектована, есть водители. Также была закуплена и новая техника в 2018 году, была закуплена большая партия контейнеров, которые уже устанавливаются с первых чисел января на контейнер-площадках. Добавляются, где необходимость эта есть. Плюс 14 районов добавилось, там выбраны операторы, которые будут заниматься этой перевозкой отходов, но мы помогаем своей техникой, которая у нас стоит на базе в резерве. На сегодняшний день проблем с нехваткой техники не возникало.

 

- Если у жителей Уфы или нашей республики появятся вопросы, куда им можно обратиться, куда позвонить с жалобами, с вопросами?

 

- Создан у нас колл-центр, куда поступают звонки. На сегодняшний день поступают вопросы о том, как заключить договор, куда подойти. Есть вопросы с сельских местностей. Вывоза отходов еще до этого времени не было. Жалоб пока нет.

 

- Как на новогодние праздники отработали? Возможно, с какими-то трудностями столкнулись?

 

- Многие жители на новогодние праздники были дома, их личный транспорт, соответственно, находился во дворах. Трудность заключается в том, что подъездные пути для спецмашин были затруднены. Но при этом управляющие компании, и мы сами, и жители сознательно относятся к этому делу. У многих номера телефонов на окнах. Мы звонили, они выходили, убирали, таким образом, конечно, график сдвигался. Приходилось приезжать два раза где-то. Или наоборот ждать, пока выйдут, уберут. График замедлялся, и были затруднения с движением графика. Но суточное накопление, которое у нас образовывалось в городе, вывозилось ежедневно. Срывов графиков таких конкретных не было.

 

- Какие-то ближайшие цели, планы, может быть, наметили на будущее?

 

- В связи с увеличением объемов, добавлением муниципальных районов, необходимость покупки новой техники уже мы запланировали. 4- 5 единиц мы уже рассмотрели. Какие варианты нам нужны? Именно обновить парк техники, также персонал обучаем к переходу к новой системе, так как они должны уже обслуживать современную контейнер-площадку, очищая все. В таком направлении и ведем работу вперед, поэтому без затруднений.

 



предыдущая новость назад к списку следующая новость
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Информационный вечер
Потому, что Уфа - любимый город
Утро в столице