15.01.2019

В Башкортостане стартовала операция "Снегоход"

Инспекторы Гостехнадзора в течение месяца будут проверять исправность техники, которая колесит по заснеженным полям. Первый техосмотр прошёл и в Уфе.

Осмотр "снежного" транспорта почти такой же, как и любого другого: системы должны работать исправно, шланги не течь, документы быть в наличии. Особое внимание инспекторы обращают на кнопки для экстренных ситуаций.

«В случае падения или непредвиденной ситуации, он падает и у него она срабатывает, глушит двигатель. Видите, автоматически двигатель заглушил, если он упал, завалился или перевернулся. На это особое внимание уделяется при проведении техосмотра», - говорит инженер-инспектор Гостехнадзора Уфы Виктор Гильзер.

В Уфе на учете у Гостехнадзора 2200 единиц техники. Они принадлежат как частным лицам, так и предприятиям и экстренным службам. Для последних снегоходы и квадроциклы не роскошь, а нужный в работе помощник.

«Снегоход нас выручает везде. Без снегохода нам никуда. Это не 70-ые годы, чтобы на лыжах ходить. Этому снегоходу меня семь лет. Дай Бог, чтобы он нигде не подводил нас», - комментирует начальник производственной охотничьей инспекции ассоциации охотников и рыболовов РБ Вячеслав Ермоченко.

В ходе этой проверки критических нарушений инспекторы не выявили. Все собственники сразу на месте получили свидетельства. Таким образом, людям не придется приезжать в инспекцию за документом.

1300 единиц техники в столице - в частных руках. И только половина владельцев проходят ежегодный осмотр. Большинство из них согласны с тем, что такая проверка нужна. Понимают: это источник повышенной опасности.

«Они заинтересованы в собственной безопасности, в первую очередь. Любой недосмотр, техническая неисправность средства может привести к печальному исходу», - рассказывает владелец снежного мотоцикла Роман Гумеров.

Остальные, видимо, зная то, что в лесу Госавтоинпектора или сотрудника Гостехнадзора вряд ли встретишь, предпочитают гонять на свой страх и риск.

Как констатируют эксперты Гостехнадзора, еще остались люди, которые к квадроциклам и снегоходам относятся как к средству развлечения, дорогой игрушке. Но даже если тотального контроля со стороны госавтоинспекторов нет, нужно соблюдать правила движения и эксплуатации такой техники.

А правил не так уж и много. Обязательные регистрация и осмотр, наличие у водителя прав категории А1 и шлема, соблюдение осторожности. В прошлом году катание по заснеженным полям для пятерых закончились несчастным случаем. Три человека погибли. Чтобы предотвратить трагедии, инспекторы в рамках операции "Снегоход" вместе с проверкой исправности техники, будут выезжать и в рейды с ГИБДД.

Смотрите нас в кабельных сетях Уфы: 
У оператора кабельного ТВ 

Дом.ру на 22 кнопке, 
Уфанет - на 166 кнопке, 
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке