22.01.2018

В Уфе прошел второй этап Кубка Башкирии по зимнему дрифту

Когда гололед на дороге действительно в радость. В минувшие выходные на площадке торгового центра "Караван" машины рычали моторами и выписывали пируэты на льду. Там прошел второй этап Кубка Башкирии по зимнему дрифту.

Спорт, который приехал в Россию из страны восходящего Солнца, набирает все большую популярность. Ведь гонки на легковых автомобилях - одно из самых зрелищных зимних соревнований. Снежное полотно позволяет пилотам демонстрировать истинное искусство управления болидом.

На обледенелой дороге не слышно визга колес и не чувствуется запаха жженой резины, но здесь присутствует энергетика и эффектное зрелище, в которое превращают гонщики свои заезды. А показать есть что - это и ранняя инициация заноса перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой.

Сотни лошадей под капотом уже бьют копытом. Готовы к старту и владельцы железных коней. Начинается зимний дрифт - самые массовые и зрелищные гонки.

«Удовольствие получаю от вождения, мне это нравится: драйв, адреналин. Я не знаю как это сформулировать. Даже если страшно, то когда все получается, то получаешь от всего этого колоссальное удовольствие», - рассказывает Роман Ямалетдинов.


Площадка у торгового центра превратилась в каток для фигурного катания на автомобилях. Лед заливали несколько ночей подряд. Участники решительно встают на скользкий путь и вызывают друг друга на дуэль. Случается и так, что болиды сталкиваются. Боевые раны на кузове пилоты выправляют фактически сразу и своими силами.

Заезды парные, каждая вторая машина должна максимально точно повторить маневр первой. Высший пилотаж в управляемом заносе - коснуться автосоперника шиной. Нюансов масса, говорят организаторы дрифта.

«Первое и главное отличие - это жиги. На летнем дрифте очень редко можно увидеть жигули, а в зимнем дрифте они только и рулят. На летнем дрифте запах резины, вот этого адреналина меньше здесь, скорости чуть поменьше, а так очень интересно», - комментирует организатор зимнего дрифта Натик Сейдов.


На трассе для дрифта все так же как и на обычной дороге. Есть определенные правила движения, случаются ДТП. Есть те, кто сразу вырываются вперед и те, кто откровенно тормозит.

Автомобили, предназначенные для зимнего дрифта оборудованы и пассажирским сиденьем, поэтому мы решили на себе испытать, что же чувствует спортсмен во время управляемого заноса. Зимний вид дрифта очень отличается от других видов автоспорта, здесь не обязательно набирать большую скорость. Такую, как например, в драг-рейсинге. Тем не менее, эмоции просто зашкаливают, это непередаваемые ощущения.

Аварии здесь не серьезные, сами пилоты не получают травм. Но все равно соблюдают технику безопасности. К участию допускают и профи, и дебютантов. Среди продукции отечественного автопрома мелькает и старенький БМВ. Но даже вся мощь немецкого авто - не залог победы.

На льду резина дольше остается целой, поэтому зимой гонщиков больше. Летом за сезон в железного коня нужно будет вложить несколько сотен тысяч рублей, но настоящего дрифтера и это не остановит. Главное - боевой настрой и хороший механик.

Несмотря на холод, посмотреть как "валят боком" приехали десятки уфимцев. Дрифт медленно, но верно набирает популярность и в столице Башкирии.

По признанию пилотов, дрифт приносит не только удовольствие, но и пользу. Суровой зимой в снегопад и гололед мастерство управляемого заноса каждого из них много раз спасало от ДТП. 


Смотрите нас в кабельных сетях Уфы: 
У оператора кабельного ТВ 

Дом.ру на 22 кнопке, 
Уфанет - на 166 кнопке, 
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке.