25.01.2019

В Уфе прошла пресс-конференция с участием представителей ресурсоснабжающих организаций

Переплачиваете вы или нет? Переход на прямые договоры с поставщиками тепла, света и воды вызвал непонимание у части жителей нашего города. Чтобы внести ясность, телеканал "Вся Уфа" организовал пресс-конференцию для представителей ресурсоснабжающих организаций.

После перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг у людей стало появляться много вопросов. В связи с этим в офисах ресурсных организаций стали образовываться очереди. Каждый человек пришел сюда, чтобы решить свою проблему.

Фатих Шайхисламов не смог разобраться в квитанциях от энергосбытовой компании Башкортостана. Хотел позвонить - не получилось! Поэтому пенсионеру пришлось ехать в офис Башэнергосбыта из Чесноковки.

«Написали мне платить без объяснения, я не знаю за что вот платить мне! Телефоны не работают, с утра до вечера все телефоны заняты, вообще они отключены», - возмущается Фатих Шайхсламов.

И Фатих Закиевич - не единственный, у кого есть вопросы к ресурсоснабжающим организациям. Чтобы на них ответить, в пресс-центре телеканала "Вся Уфа" собрались представители «БашРТС», «Уфимских инженерных сетей» и «Уфаводоканала». Цель - разъяснить все нюансы.

«Управляющая компания не всегда корректно передает данные и не всегда вовремя это делает. В первую очередь вот такие сложности. В целом жители воспринимают это хорошо. То есть большинство жителей считают и настроены, что это правильно», - говорит генеральный директор МУП "Уфаводоканал" Ильяс Гильмутдинов.

Но вопросы у конечных потребителей все же остаются. Например, у каждого счетчика есть свой срок службы. Если вы перешли на прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, они берут эти данные у управляющей компании. Но что делать, если срок службы прибора вышел?

«В управляющих компаниях уже есть люди, есть компании, которые занимаются, по которым проблем никогда нет. Видно, конечно, на подъездах много объявлений. Придем с чемоданчиком, все сделаем. Но лучше обращаться все-таки в свою управляющую компанию. Потому что там на самом деле люди, которые имеют все разрешительные документы», - рассказывает генеральный директор МУП "Уфимские инженерные сети" Максим Петров.

После этого нужно передать данные ресурсной организации. Еще оказалось, что некоторые уфимцы получили сразу 2 квитанции от «БашРТС». Это объяснили просто: сейчас жилищный кодекс обязывает ресурсников выставлять счет до 1 числа. Поэтому в декабре и пришли квитанции и за ноябрь, и за сам декабрь. Однако были и случаи нарушений со стороны управляющих компаний.

«В частности, у нас зафиксировано 4 случая, когда мы расторгли с этими недобросовестными управляющими компаниями договор, выставили свои платежные документы, приняв граждан на прямые договоры, эти компании в параллели направили второй платежный документ», - комментирует заместитель директора по сбыту OOO "БашРТС" Ирина Попова.

В «БашРСТ» пояснили, что в этом деле уже разбираются и виновники будут наказаны. Что же касается Фатиха Закиевича, то для получения ответа, в ЭСКБ ему пришлось отстоять очередь. Информацию от других ресурсоснабжающих организаций, чьи представители участвовали в нашей пресс-конференции, то её растиражируют коллеги-журналисты. Под конец дня мы тоже получили комментарий от Энергосбытовой компании Башкортостана:

«В связи с вводом с 1 января 2019 года новой формы счетов для жителей Башкирии, вы получили счет за декабрь 2018 года с уже заполненным полем «итого к оплате». Указанная в этом поле сумма была рассчитана на основании переданных вами показаний приборов учета», - сообщил пресс-секретарь «Башэлектросбыта» Алябушев Алябушев.

Смотрите нас в кабельных сетях Уфы: 
У оператора кабельного ТВ 

Дом.ру на 22 кнопке, 
Уфанет - на 166 кнопке, 
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке

Камила Якупова