26.07.2016

В Уфе разработана Стратегия развития города до 2030 года

Каждый район Уфы в перспективе до 2030 года будет развиваться по собственному пути. В столице разработан рабочий вариант Стратегии развития города, который определит сильные и слабые стороны районов, их специфику. Об основных принципах разработки проекта нашей съемочной группе рассказали в Главархитектуре Уфы.

К работе над Стратегией развития Уфы городские службы приступили в 2013 году. Был создан отдел стратегического планирования Главархитектуры, приглашены эксперты, организован сбор данных. К участию в разработке Стратегии привлекались и сами жители. В каждом районе были проведены так называемые "Дни соседа", в ноябре 2015 года состоялся третий градостроительный форум Урбан-байрам. Уфимцы рассказывали о своих пожеланиях по развитию территории, что они хотят видеть в своем районе, а что нет. Сейчас эта трехлетняя работа вышла на финишную прямую. Для каждого района подготовлены предложения по развитию до 2030 года.

Одна из основных проблем в том, что, несмотря на высокую плотность населения на периферии, там не хватает рабочих мест. Зачастую жители ездят на работу в другие районы, создавая нагрузку на транспорт. В качестве решения проблем предлагается создать, к примеру, в Затоне медицинский кластер и Центр оказания услуг пожилому населению, а благодаря близости к реке развивать специфические виды спорта. В Инорсе – модернизировать территорию Лихачевской промзоны, построив современные здания, технопарки, офисы. А в Черниковке создать общественный центр, который стал бы точкой притяжения не только местного населения, но и жителей пригорода. Кроме того, предлагается создать научно-технологический кластер на базе УГНТУ.

Остро стоит задача развития городского общественного транспорта. Если ситуацию не менять, то в будущем город ждет транспортный коллапс, считают эксперты. Уже сейчас на некоторых участках превышена пропускная способность. Пока это чувствуется в часы-пик, но в будущем может стать постоянной проблемой города. Опыт европейских городов подсказывает, что проблему может решить развитие электротранспорта, городской электрички, автобусов.