12.02.2016

В Уфе уже не первый год клиенты мебельного магазина пытаются получить оплаченные кухонные гарнитуры

Без кухонь и без денег. На что нужно обращать внимание, чтобы не попасть в патовую ситуацию, в которой оказались несколько уфимцев. Десятки покупателей уверены, они остались обманутыми частным предпринимателем.

Ничего не подозревая люди заказывали кухонные гарнитуры у частного предпринимателя. Заключали договор, вносили предоплату. Кто-то в размере 7 тысяч, а кто-то и 45 тысяч рублей. Но в указанный срок мебель так и не была доставлена, - говорят покупатели.
Возмущенные клиенты не раз обращались в правоохранительные органы. Однако факт мошенничества в таком случае установить крайне сложно - ответили им. Тогда они обратились в суду. И вот в 2014 году принято решение, по которому предприниматель обязан возместить все денежные средства. Но приставы не могут взыскать штрафы.
Фирма ни раз меняла название и формального собственника, - говорят несостоявшиеся покупатели. Это затрудняет работу юристов. Одному из несостоявшихся покупателей удалось дозвониться до Гарника Хамбекяна. Однако, похоже, он и сейчас не может дать точного и внятного ответа, когда будет доставлен кухонный гарнитур.
Во избежание подобных ситуаций эксперты советуют заранее ознакомиться с отзывами о компании, в которую вы обращаетесь.
«В данном случае затрагиваются гражданско-правовые отношения. Предпринимателя можно обвинить только в мошенничестве. Но мошенничество очень трудно доказать. Ведь необходимо доказать что у предпринимателя изначально не было намерений исполнять свои обязательства», - говорит юрист Артур Галикаев.

Но намерения это доказать есть у несостоявшихся покупателей. Так что точку в этой истории ставить ещё рано. 



Анастасия Петрунина