В Уфе водителей "Башавтотранса" и "скорой помощи" обучали контраварийному вождению

В конце июля произошла авария с пассажирским автобусом. НефАЗ вылетел на тротуар, снес столб и дерево. Тогда в салоне находилось 10 человек, четверым потребовалась медицинская помощь. По словам очевидцев, автобус подрезал водитель легковушки. Чтобы избежать подобных ситуаций, водителей госперевозчика и "скорой помощи" решили обучить контраварийному вождению.

Тренировочную площадку поделили на несколько зон. Здесь водители оттачивают навыки экстренного торможения и маневрирования. Учатся прогнозировать ситуацию и рассчитывать длину тормозного пути. Выполняют упражнения на реакцию, технику и контроль слепых зон.

На обучении рассматривают и типовые ошибки. По словам инструкторов, зачастую опытные водители забывают о том, что дорога требует концентрации внимания. Например, если человек спешит, то, скорее всего, не соблюдает дистанцию и рискует догнать впереди идущий автомобиль. А за одну секунду, что заглядывает в телефон, успевает проехать 17 метров. А значит, не сможет вовремя отреагировать. Поэтому кроме отработки технических навыков, здесь прививают культуру вождения.

«Люди начинают общаться на нужные темы. Они начинают обсуждать не то, как он лихо проехал, а то как можно избежать ошибки, которая привела его к беде редко к трагедии», - высказался шеф-тренер эксперт Владимир Бахарев.


Обучение проходят водители госперевозчика и «скорой помощи». За три дня школа выпустит 270 человек. Необходимость в повышении квалификации для водителей социального и общественного транспорта скоро станет законным требованием.


«До конца текущего года планируется что будет принят брендбук - это стандарт отношений между водителями и пассажирами, который будет включать в себя основные правила поведения водительского состава по всем предприятиям и дорожным службам», - комментирует председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.


За руль карет скорых и автобусов сажают только опытных водителей. Но в их профессии, как и в любом другом деле, всегда нужно учиться и оттачивать мастерство.

    

Профессионалам не нужно показывать все с нуля. Достаточно указать на ошибки и дать возможность отработать навыки. На это может хватить и нескольких дней. Ведь вся суть контраварийного вождения сводится не к тому, как выйти из опасной ситуации, а к тому, как в нее не попасть.




предыдущая новость назад к списку следующая новость
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Башкирская мясная компания
ЦИК
Информационный вечер