Башкортостан лидирует по числу детских медиаторов
08.11.2016

Башкортостан лидирует по числу детских медиаторов

Сегодня в республике около 400 профессиональных посредников в разрешении споров учащихся между собой, с преподавателями или родителями. Об этом сообщили на третьем Всероссийском совещании комиссий по делам с несовершеннолетними, которое проходит в Уфе.

В башкирскую столицу прибыли специалисты из 80 регионов России. Республику представляет агентство примирительных технологий Центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК, где более полутора тысяч волонтеров помогают сертифицированным медиаторам.

«Нужно было сделать все, чтобы наши дети смогли справиться со сложностями нынешнего периода жизни, агрессивного, сложного, когда на них влияют СМИ, соцсети, и порой ребенок остается один на один со своими проблемами, и не всегда в школе замечают это. Поэтому важно было сделать таким образом, чтобы службы медиации были распространены на примерах школ, муниципалитетов и в структурах, как государственных, так и общественных», - говорит директор БИСТ «Академия труда и социальных отношений» Танзиля Нигматуллина.


В Башкортостане медиаторы отличаются тем, что работают при школьных службах на общественных началах. Это и инструмент разрешения споров, и профилактика конфликтов в целом. Если специалист чувствует, что в коллективе учеников назревают разногласия, детям проводят психологические тренинги и разъяснительные беседы в игровой форме. Однако на все учебные заведения их недостаточно. Министр образования Башкортостана Гульназ Шафикова поясняет, что в будущем должны появиться целые службы такой помощи при каждом муниципалитете.

«Служба примирения в школах — это дети из старших классов, либо это какие-то другие специалисты, как социальные педагоги, психологи из центров, которые знают эту семью, знают, что в ней происходит, ту социальную обстановку и, исходя из этого, решают вопрос на бытовом уровне, не доводя до каких-то актов судебных или еще чего-нибудь», - говорит министр образования РБ Гульназ Шафикова.


За два дня Всероссийского совещания участники выработают свои предложения в сфере медиативных технологий. По окончании заседания все инициативы будут направлены в Министерство образования и науки России.

 

 

 

 

 

Автор: Гульнара Ситдикова