21.10.2016

Долгий путь к хорошим дорогам

Объем финансирования дорожного фонда в Башкортостане в 2017 году сохранят на уровне 2016. В текущем году регион выделил на строительство и ремонт дорог 12 миллиардов рублей, ещё 3 республика получила из федерального бюджета.


С начала года в республике на федеральных трассах М5 и М7 произошло 119 дорожно-транспортных происшествий, в которых 35 человек погибли и 165 получили травмы различной тяжести. Большая часть аварий по вине самих водителей - одним из лидирующих нарушений ПДД выезд на полосу встречного движения, а также несоблюдение скоростного режима. Но зачастую дорожные происшествия провоцируют ямочность, колейность и отсутствие разметки на трассах.


«Половина автодорог в настоящее время по своему содержанию не удовлетворяет установленным требованиям, хотелось бы свести к минимальным показателям аварийность из-за состояния дорог», - говорит представитель Управления ГИБДД по РБ Линар Шайдуллин.

 

Когда же дорожное полотно станет лучше? Таким вопросом задавался, пожалуй, каждый автомобилист. Одна из проблем – это, так называемый, недоремонт. Когда дороги не ремонтируются в положенные сроки.


«Если мы должны ремонтировать порядка 3,5 тысяч километров в год, то ремонтируем на самом деле намного меньше и это просто с каждым годом как снежный ком накапливается, - признается генеральный директор ОАО «Башкиравтодор» Рим Гилязетдинов. – Недоремонт по данным федеральных структур составляет 50%, а в некоторых регионах может доходить до 78-89%».


В планах у дорожников привести все федеральные трассы «в нормативное состояние» к 2019 году. К указанному сроку предстоит привести в порядок 50% федеральных магистралей на территории региона. Только в следующем году на ремонт 320 километров дорог направят около 6 миллиардов рублей.


«Насколько мне известно, некоторые перерабатывающие заводы уже готовы выпускать пробные партии в этом году, а в следующем году уже выдавать новый битум по новому», - уверяет и.о. начальника ФКУ «Управление автомагистрали Самара – Уфа – Челябинск Федерального дорожного агентства» Рамиль Сенжапов.


Стоит отметить, что в 2016 году дорожники взялись за участки концентрации ДТП на федеральных трассах. Так, в местах, где идет сужение дороги, будут установлены осевые отбойники, которые не позволят автолюбителям выехать на встречку.


Улучшить качество дорог должна технология суперпейф или умный асфальт. Секрет в составе, в асфальт вместо обычного щебня можно добавлять базальт, он прочнее, или в битум насыпать полимеры. Все зависит от климата региона и нагрузки на шоссе.


Через пару лет появятся первые результаты эксперимента, а пока дорожники продолжат работать по привычке. Благо заказов хватает.