14.10.2016

Его адрес не дом, а улица

Вот уже вторую неделю в сквере возле проспекта Салавата Юлаева живет инвалид - колясочник. Жители близлежащих домов забили тревогу: зима не за горами, мужчина может и замерзнуть насмерть.

     

У него нет ни дома, ни документов, ни перспективы. Даже сил выпрашивать милостыню. Он просто днями и ночами напролет сидит на скамейке возле одного из домов по проспекту Салавата Юлаева. Мужчина нам рассказал, что его зовут Александр Александрович, жил в Киргизии. Там у него осталась семья.

«Жил в Киргизии. Жена Александра Николаевна. Двое детей - Коля и Оля», - вспоминает  Александр Александрович.


О том, как оказался в Уфе и почему о нем забыла семья - предпочитает молчать. Говорит, что долгое время жил при храме. Но добровольно ушел оттуда.


Похоже, что единственными, кого волнует судьба Александра, оказались уфимцы Эдуард и Евгений Лифановы. Отец с сыном каждый день приносят ему горячую еду и пытаются его куда - либо пристроить.


«Сын нам вот сказал, что уже две недели товарищ сидит под окном у нас, никуда не отлучается. Он выходит гулять с собакой, что-то вынесет ему поесть, попить. Мы вчера обзвонили на наш взгляд все заинтересованные службы. Результата ноль. Все отфутболивают, что полиция, что скорая, что социальные службы, что приюты - никому нет дела», - вздыхает Евгений Лифанов.


Накормить, дать теплую одежду, оказать медицинскую помощь ему могут в социальном центре на Колгуевской в Уфе. Однако восстановить ему документы там не могут, так Александр является гражданином другой страны.


«Мы помогаем всем, у кого нет документов, но у нас нет полномочий, позволяющих гражданам ближайшего зарубежья сделать документы. Возможностей даже таких нет. Мы ему одежду дали, покормили, мы его отвезли на Лесопильную, понимаете? Просто в храме он может жить, какую-то работу делать, и по крайней мере существовать, так назовем», - признается заведующий отделением социальной адаптации Республиканского комплексного центра по оказанию помощи лицам БОМЖ Гульнара Карачурина.


В телефонном разговоре отец Роман, настоятель Крестоводвиженского храма, сообщил, что Александр может жить у них, на определенных условиях. В частности, речь идет о том, чтобы не употреблял алкоголь. Если мужчину устраивают такие условия, он может обратиться туда в любой момент. Но почему-то пока мужчина без определенного места жительства предпочитает просто сидеть на скамейке в парке.