06.12.2017

"Городская электричка" станет еще доступнее

Перспективы развития этого проекта сегодня обсудили, что называется, на колесах. Состоялась рабочая поездка главы Администрации Ирека Ялалова и начальника Куйбышевской железной дороги.

Маршрут "Городской электрички" Дема-Шакша-Дема. Время в пути от пункта А до пункта Б - 40 минут. Это в два раза меньше, чем ехать на автомобиле или автобусе. Да еще и проезд дешевле -19 рублей. Так что горожане получили быстрый и удобный вид общественного транспорта. Теперь важно развить инфраструктуру железнодорожных путей. Вопрос дальнейшей модернизации в ходе рабочей поездки Ирек Ялалов обсудил с начальником Куйбышевской железной дороги.

«Мы с коллегами из РЖД определились с этапами работ для того, чтобы привести в порядок всю транспортную инфраструктуру. Задача города - обеспечить подъездные пути, пешеходные тротуары, сделать наружное освещение, подвести общественный транспорт к остановкам городской электрички», - комментирует глава Администрации Уфы Ирек Ялалов.


Работа в этом направлении начата. В этом году столичные службы совместно с компанией РЖД отремонтировали две платформы. Одна из них - станция «Спортивная», в районе улицы Интернациональной. Остановка еще не введена в эксплуатацию, но полностью готова к использованию. Задача в ближайшие два года - реновация еще 9 пересадочных узлов. Это сделает поездки на электричке еще удобнее. "Комфорт" - определяющее слово этого проекта.

«Комфортное расписание, которое удобно и составлено таким образом, чтобы люди могли приехать к началу рабочего дня в Уфу, уехать после окончания рабочего дня, и не заходя в какие-то крупные торговые центры, рядом с этим пересадочным узлом или на пересадочным узле зайти в какой-то магазин и приехать домой, не обременяя себя заботами. Вот основная задача такая», - рассказывает начальник куйбышевской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" Рашид Сайбаталов.


Так что, в рамках плана по развитию Уфимской агломерации, рассчитанной до 2025 года "Городская электричка" фактически должна стать аналогом метро. На любой остановке можно будет пересесть в маршрутку и зайти в торговый центр за покупками - все в шаговой доступности. Это повысит престиж такого вида транспорта. Впрочем, сейчас на спрос жаловаться не приходится.

«Перевезено за 11 месяцев 131 тысяч пассажиров. Ежесуточно порядка от 600 до 900. В среднем будем брать 700 пассажиров в сутки. А в прошлом году это было 86 тысяч пассажиров за 11 месяцев», - заявил ген.директор башкортостанской пригородной пассажирской компании Игорь Поляев.


Проект "Городская электричка" в Уфе запущен два года назад. Первостепенная задача была разгрузить столичные дороги, чтобы жители столицы отказались от своих автомобилей в пользу общественного транспорта.

Сейчас в Уфе зарегистрировано более 500 тысяч автомобилей. И по прогнозам их количество будет только расти. А это значит, что увеличится плотность движения и количество пробок. И все больше уфимцев будут предпочитать более удобный и быстрый транспорт - городскую электричку. Ведь, как известно, на железной дороге пробок не бывает.