Общественная палата РБ провела мониторинг популярных велодорожек Уфы
14.07.2022

Общественная палата РБ провела мониторинг популярных велодорожек Уфы

14 июля Общественная палата Республики Башкортостан организовала веломониторинг Уфы. Инициатором такой формы общественного контроля выступила председатель комиссии Общественной палаты РБ  по инфраструктурному и территориальному развитию, вопросам безопасности, ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству Роза Хузина. Это был пробный велозаезд для знакомства с инфраструктурой для движения велосипедистов и средств индивидуальной мобильности, начиная с Русдрамтеатра и до Телецентра, по этому маршруту планируется организовать велоэкскурсии для туристов. Поэтому очень важно понимать, все ли в порядке с велодорожками, есть ли на них разметки, правильно ли установлены бордюры, не мешает ли движению велосипедистов какие-то объекты на их пути.


Вместе с Розой Хузиной на велосипеде по городу проехали эксперты федерального масштаба в лице основателя проекта Velorussia, руководителя АНО «Планета», велопутешественника Антона Сазонова, председателя комиссии велотуризма Федерации спортивного туризма РБ, специалиста по туризму и разработке экскурсионных маршрутов РБ Ксении Салазановой, также представитель столичной мэрии в лице заместителя начальника Управления по физкультуре и спорту Администрации ГО город Уфа Никиты Щемелинина, присоединились к велозаезду член Общественной палаты РБ Ильшат Абдуллин, руководитель Аппарата Общественной палаты РБ Шамиль Валеев, эксперт комиссии Общественной палаты РБ по инфраструктурному и территориальному развитию, вопросам безопасности, ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству Максим Мурзадеров, велопутешественник Михаил Сорокин.


Проблема инфраструктуры велодвижения Уфы обсуждалась на Гражданском форуме РБ, организованном Общественной палатой РБ. По итогам круглого стола «Время отдыхать в Башкортостане» и было принято решение о проведении данного веломониторинга.


Как рассказала Роза Хузина, по итогам мониторинга были выявлены следующие недостатки: начиная с Центрального рынка до Телецентра отсутствуют разметки велодорожки, с Горсовета до Центрального рынка они есть; хромает культура участников дорожного движения, жители столицы подчас недовольны движением велосипедистов и тех, кто ездит на гироскутерах, роликах, самокатах, в местах отсутствия разметок начинаются конфликты с пешеходами, поскольку непонятно, по какому конкретно пути нужно ехать на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности, к тому же и темпы движения у всех разные, одни мешают другим; в районе остановки «Фирма мир» на пути велосипедистов возникает рекламный щит, на выбранном маршруте также возникали деревья, которые мешали движению любителей велопрогулок.  


Местами на пути велосипедистов мешают бордюры, приходится «перескакивать» их, особенно новичкам, что создает травмоопасную ситуацию.


Бордюрный (или бортовой) камень должен быть обязательно занижен перед пешеходным переходом, и везде, где прерывается пешеходная зона. Бордюрные камни встают непреодолимой преградой на пути движения инвалидов-колясочников, становятся неожиданным и опасным препятствием для незрячих людей и, конечно, доставляют большое неудобство пожилым людям и родителям с детскими колясками, а также и для велосипедистов.


Роза Хузина: «По строительным нормам и правилам разрешается занижение бордюрного камня на тротуарах. Общественная палата РБ сейчас будет добиваться того, чтобы бордюры на пешеходных переходах были выложены до 0 см, сейчас они – на уровне 2,5 см. Это облегчит передвижение и мамам с колясками, и велосипедистам, и инвалидам».


Никита Щемелинин: «Мы проехались по маршруту, выясняли шероховатости, которые можно исправить. Прямо сегодня с коллегами переговорим, будем отрабатывать, попробуем что-то сделать в части разметки, если есть какие–то изготовленные знаки дорожного движения с указанием пешеходных переходов, установим их дополнительно. Думаю, если разметку обновим, велосипедистам будет гораздо комфортнее. Если сравнивать состояние тротуаров с прошлыми 5 годами, мы видим, что уже и уровень бордюра занижен, и острота углов срезана, что делает удобнее передвижение и пешеходов, и мамочек с колясками, и инвалидов, и велосипедистов. Насколько быстро удастся все замечания устранить, зависит от загруженности коммунальных служб города».


Антон Сазонов: «В масштабах России Уфа неплохое положение занимает по развитию качественной инфраструктуры для велосипедистов. Бордюры в основном занижены, кое-где есть отдельная велополоса выделенная  - это идеальный вариант, чтобы разделить потоки движения. Это плюс. Нужно что-то делать с отсутствием разметки велодорожек в исторической части Уфы, которая сама по себе является точкой притяжения туристов, гостей города.  В 90-ые годы в Уфе активно расширялись автомобильные дороги, вопрос решался эффективно и быстро. Сейчас наступили другие времена, появилось очень много велосипедистов, много тех, кто передвигается на СИМах, и с каждым городом их будет становиться все больше и больше. Назрел вопрос о том, чтобы дать им больше пространства для передвижения. Нужно действовать на опережение, чем быстрее, тем лучше. Нельзя сказать, что в Уфе все плохо, но много чего можно сделать лучше. Решения – в ведении Администрации города, которая слышит и видит все эти вопросы. Под развитие инфраструктуры для велосипедистов нужен отдельный проект, это определенный процесс, требующий согласований. Не сомневаюсь, что город сдвинется с мертвой точки в этом деле».


Сорокин Михаил: «Два года не был в Уфе. Мне хотелось бы, чтоб здесь было больше «воздушных» мостиков для велосипедистов, которые разграничивают движение велосипедистов от автомобилей и пешеходов».


Все замечания и предложения Общественной палаты РБ по итогам веломониторинга будут направлены в Администрацию города Уфы в письменном виде.


Источник: Общественная палата Республики Башкортостан