Вся Уфа - Столичное телевидение

Общественники и ГИБДД предложили новую трактовку понятия "опасное вождение"

19 Мая 2016

Резкие перестроения, несоблюдение безопасной дистанции и обгоны могут быть причислены к новым поправкам правил дорожного движения. За опасную езду планируется наказывать строго, начиная от штрафа в размере 5 тысяч рублей и заканчивая лишением прав и уголовной ответственностью. На сленге автомобилистов это называется «игрой в шашки».

Из-за таких нерадивых водителей правительство и предлагает ввести наказание за опасное вождение. Сейчас в правилах нет такого определения. Поэтому тех, кто постоянно рискует нашими жизнями, подрезает, выталкивает из полосы, мечется из ряда в ряд, должен остановить новый пункт правил и штраф за опасное вождение.

Под формулировку «опасное вождение» может попасть любой водитель. К примеру, в час-пик близко подъехал к одному, прижался к другому и уже виноват. А учитывая разбитые дороги, и вовсе получается, что каждый четвертый нарушает. Ведь порой, чтобы объехать колдобину, приходится резко маневрировать.

У противников новой статьи свои аргументы. Во-первых, неопасных нарушений не бывает. Ответственность за каждый проступок прописана. Во-вторых, нет четких критериев, какое вождение считать опасным. С предложениями как трактовать понятие "опасное вождение" выступили эксперты программы "Главная дорога".

«Это создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для других участников движения, заставляющих их экстренно менять скорость или менять траекторию движения», - говорит руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин.

Сегодня опасным вождением принято считать 4 ситуации. Уже упомянутые «шашки», так называемую «игру в наказание» - это когда резко тормозишь перед тем, кто на тебя не так посмотрел или подрезал. Езду по линии, разделяющей полосы движения и дрифт - управляемый занос.

Формулировку «опасное вождение» в российском правительстве поддержали. Новый пункт должны вписать в правила дорожного движения уже в конце мая. Остается под вопросом одно, а кто будет решать, что водитель опасен и провоцирует аварию. Инспекторы или автомобилисты с регистратором? Ответа пока нет.

По мнению водителей, инспекторы ГИБДД могут любой маневр трактовать как опасное вождение. А в суде как доказательство, по мнению автолюбителей, можно использовать видео с регистраторов. Но эти съемки Фемида учитывает не всегда. Порой даже не берет во внимание. Хотя видеорегистратор многие водители считают самым совершенным средством объективного контроля. К нему то они и предлагают апеллировать.

С уголовной ответственностью законодатели решили повременить. Для начала посмотреть, как будет работать новая статья с четкими критериями и системой съемок с видеорегистратора. Тогда, по мнению экспертов, каждый сможет наказывать тех, кто создает нам опасность.

Яндекс.Метрика