12.12.2017

Строительство масштабного объекта близится к финалу

На этот раз специалисты готовятся к реконструкции сети водоснабжения. Как гидротехническое сооружение связано со строительством инфраструктурного проекта и насколько проводящиеся работы отразятся на жителях северной части столицы, смотрите в следующем сюжете.

Водовод диаметром 70 сантиметров протяженностью 640 метров будет снабжать водой всех жителей центральный части Черниковки. Для запуска столь важного процесса осталось подключить к существующим сетям водоснабжения. Операция не из простых и потребует от жителей некоторого терпения.

С 7 утра 20 декабря до 6 часов следующего дня уфимцам придётся пожить без горячей и холодной воды, а некоторым со сниженным ее давлением. С адресами, попадающими в зону отключения, можно ознакомиться на официальном сайте Администрации города ufacity.info. Специалисты уфаводоканала заранее приносят извинения и заверяют, что сделают все для сокращения сроков работ. Минимизацию неудобств обеспечат и 30 пунктов раздачи технической воды. Переподключение водоснабжения - это, что называется, вершина айсберга. Позади сложнейшие этапы. Уже завершены установка, гидравлические испытания и промывка нового водовода. Обойтись же без обновления сооружения было невозможно.

«Существующий водопровод проходит примерно так, где мы с вами идем, переходит через эту дорогу и заворачивает налево. В связи с тем, что на данном пятне застройки идет активное строительство, существующий водопровод попал под будущую установку опор. При таких условиях его дальнейшая эксплуатация невозможна, поэтому было проектное решение, о выносе данного участка водопровода», - говорит технический директор, заместитель ген. директора МУП "Уфаводоканал" Владимир Чернецов.

Новый водовод - это только небольшая составляющая масштабного проекта. Работ на данном участке было очень много. К примеру, с этого места пришлось убрать 47 садовых домов и вынести магистральный газопровод. В целом, готовая транспортная развязка вместе с подъездными путями составит больше километра. Вся конструкция будет держаться на шести опорах. Пять из них уже готовы, в эти дни возводится последняя. Причем в период даже самых интенсивных работ движение поездов не останавливается. В этом и кроется лишь одна из сложностей строительства.

«Поезда ходят круглосуточно, и мы работаем круглые сутки тоже. Единственное, что будет. У нас при монтаже балок пролетное строение через ЖД дорогу. Здесь будут браться окна специальные по два, два с половиной часа, и будем монтировать балки в эти окна. Балок в пролете около 9 штук. Балка весь около 70 тонн», - комментирует начальник участка № 1 мостоотряда № 30 Александр Саекин.


Новое сооружение располагается на пересечении Бирского тракта с железнодорожными путями в Орджоникидзевском районе столицы. Больше всех необходимость в транспортной развязке ощущают жители северной части города - Инорса и Черниковки. Пока пробки здесь наблюдаются ежедневно утром и вечером. С полной реализацией проекта затор будет ликвидирован. Но работы впереди еще много.

«Ведутся работы по монтажу балок пролетного строения. Это на готовых еще опорах, обналичивание стыков и устройство подходов, ведется завоз и уплотнение песчаной граверной смеси для отсыпки подходов и подъездов», - сообщил зам. начальника управления по строительству, ремонту дорогу и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфы Константин Паппе.

Завершить работы планируется к концу 2018 года. Впрочем, по оптимистичному сценарию, открытие объекта возможно уже в октябре следующего года.