Новости
Реально ли вернуть деньги за кредит, навязанный косметическими компаниями?
Вернуть деньги за кредит, навязанный косметическими компаниями, реально! В этом на своем опыте убедились уфимки Рима Кадырова и Светлана Хабибуллина. При содействии специалистов республиканского Роспотребнадзора через суд им удалось расторгнуть кабальные договоры.
Адрес и название клиники эти женщины запомнят на всю жизнь. Поход за красотой и здоровьем обернулся многотысячным кредитом и бесконечными судебными тяжбами. Их истории словно под копирку: позвонили, пригласили на бесплатное лечение по квоте, напугали серьезными диагнозами и заключили договоры на дорогостоящее лечение, якобы по льготе для пенсионеров.
«Первая процедура бесплатная. Угощали конфетами, очень добродушно встречали», - говорит Залия Назырова.
Клиника на улице Губайдуллина, которая часто меняла названия – «Илия», «Идилия», «Идеал» – давно снискала дурную славу. Десятки клиенток, оказавшихся с кредитами на руках, уголовное преследование директора компании, визит судебных приставов и арест имущества салона за долги. Оно и неудивительно, считают женщины. Ведь, по их мнению, действия сотрудников салона носили явно мошеннический характер.
«Вместо акта бесплатно выполненных процедур мне подсунули кредитный договор», - рассказывает Светлана Хабибулина.
Не согласившись с кабальными условиями кредита, женщины попытались решить вопрос с руководством клиники мирно. Однако переговоры не увенчались успехом. Чтобы не переплачивать грабительские проценты, Светлана Хабибулина и Римма Кадырова заняли у знакомых крупные суммы – 90 и 80 тысяч рублей и отдали их сотрудникам салона. А через некоторые время им начали звонить из банка с требованием погасить долг по кредитам. Тогда пострадавшие обратились в полицию, начались судебные тяжбы. История для обеих разрешилась благополучно.
«Выиграла суд и у меня есть решение суда, которое вступило в законную силу. Мне расторгнули потребительский договор с «Тинькоффбанк», обязали ООО "Идеал" возместить материальный ущерб», - говорит Римма Кадырова.
Их пример пока скорее исключение, чем правило. Дело удалось выиграть благодаря вмешательству Роспотребнадзора. В суде сотрудники ведомства привели неоспоримые доказательства того, что действия лжеврачей клиники были незаконными.
«В Управление Роспотребнадзора с начала этого года поступило за первое полугодие этого года 109 обращений по вопросам оказания медицинских услуг. В том числе, на организации, которые осуществляют деятельность по оказанию косметических и косметологических услуг. В обязательном порядке приняты участия в судах. Где наши специалисты дали заключения в защиту потребителей. В настоящее время им возвращено свыше одного миллиона рублей», - комментирует зам. начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ Татьяна Русинова.
Между тем, женщины даже не надеются, что смогут забрать свои деньги у "Идеала". Главное для них, что удалось расторгнуть кредитный договор с банком. Еще двоим героиням сюжета – Залие Назыровой и Оксане Ивановой, этот победный путь только предстоит пройти. Юристы помогли им урегулировать ситуацию только с салоном, кредитной организации они по-прежнему должны.
Клиентки бывшего "Идела" сдаваться на намерены. И планируют оправдать свое честное имя и перестать быть должниками у банков. Из этой истории женщины извлекли пусть и горький, но урок – бесплатный сыр только в мышеловке.
Смотрите нас в кабельных сетях Уфы:
У оператора кабельного ТВ
Дом.ру на 22 кнопке,
Уфанет - на 166 кнопке,
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке
12.12.2025
Уфимцы - о спасении попавших в беду животных
12.12.2025
