14.07.2016

Российским автолюбителям придется регистрировать тюнинг своих «железных коней»

За тюнинг придется ответить. В России в силу вступил закон о переоборудовании автомобилей. И теперь столичные автоинспекторы взялись за любителей прокачать своих железных коней. По закону, чтобы прибавить лошадиных сил к мощности двигателя, установить силовой бампер или неоновую подсветку, нужно разрешение. Все изменения должны быть зафиксированы.

У Руслана Хайруллина в фургоне стоит холодильная установка, поэтому транспортное средство считается рефрижератором. Из-за этого Руслану нужно проехать в ГИБДД и написать заявление или устранить незарегистрированные изменения конструкции автомобиля. С такой ситуацией Руслан Хайруллин сталкивается впервые. Автомобиль стоит на учете, техосмотр пройден. ПДД не нарушал. Одна проблема - в ПТС дополнительное оборудование, установленное на автомобиле, не прописано.

Не согласен с нововведением и Артем Хусаинов. В свой вездеход мужчина уже вложил душу и более 200 тысяч рублей. К тому же, разборка такого конструктора потребует и времени, и денег.

В первую очередь, под законопроект попадает общественный транспорт. Большинство автобусов оборудовано газовыми баллонами. Теперь маршрутчикам придется либо устранить недочеты, либо лишиться лицензии.

Непонятная ситуация, как говорят автомобилисты, появилась на дорогах недавно. Под пристальным вниманием дорожных инспекторов оказались и газели с газовыми баллонами, и спорткары с обклейкой, и грузовики, у которых кузов оборудован холодильной камерой.

Теперь остановить на дороге могут любую переоборудованную машину. Шноркель, лифты, обвесы, силовой бампер - все это повод для сотрудника ДПС проверить документы. Если окажется, что в ПТС эти конструктивные изменения не прописаны, водителя ждет штраф 500 рублей и предписание устранить нарушение.

По новым, то есть хорошо забытым старым правилам, в течение 10 дней после штрафа автолюбитель обязан снять все дополнительное оборудование с машины и представить оригинал Госавтоинспекции. Если он этого не сделает, тюнингованную машину снимут с учета сами сотрудники ГИБДД.

Оставить тюнинг на машине возможно, но для этого нужно будет пройти техническую экспертизу, и только если там подтвердят, что изменения безопасны. А вот с некоторыми доработками есть риск и вовсе распрощаться. К примеру, с силовым бампером. Как уверяют сотрудники ГИБДД, внедорожник с такой примочкой может нанести больше травм пешеходам, чем автомобиль в базовой комплектации. Водители и сотрудники автосервисов с такими доводами не согласны.

Автолюбители считают, выходом из ситуации могла быть стать "внедорожная" амнистия. То есть те, кто уже переоборудовал машину, могли бы пройти техническую экспертизу и внести все необходимые изменения в ПТС, не разбирая автомобиль. Пока же амнистии нет законопослушным владельцам тюнингованных авто придется на них либо не ездить, либо возвращать в первоначальный вид.