21.12.2017

Уфимская делегация вернулась из Минска

Команда столичного муниципалитета находилась в столице Белоруссии с важной миссией - подписать меморандум о побратимстве и изучить опыт коллег в ведении городского хозяйства.

Подписание меморандума о побратимстве между двумя столицами- Уфой и Минском - должно стать основой многолетней и плодотворной дружбы. Стороны выразили надежду, что их союз не останется на бумаге, а станет инструментом для развития обеих городов.

В рамках рабочей поездки уфимская делегация посетила ряд стратегически важных для Белорусской столицы объектов. Одним из них стал культурно-спортивный комплекс «Минск-арена», состоящий из четырех объектов: многофункциональной спортивно-зрелищной арены на 15 тысяч мест, конькобежного стадиона, велодрома и открытой многоуровневой автостоянки. На арене проводят международные спортивные и культурно-развлекательных мероприятий. Для столицы республики опыт организации работы подобных крупных объектов весьма актуален, кроме того интересен опыт финансирования спорткомплекса.

Так же делегация посетила предприятие «Минсктранс». Нужно отметить, что в белорусской столице хорошо развита сеть общественного транспорта. Помимо метрополитена в городе имеется более 167 автобусных и более 60 троллейбусных маршрутов, работает трамвай и сеть маршрутных такси. С 2011 года работает городская электричка — сеть маршрутов железнодорожного общественного транспорта в пределах Минска и ближайшего пригорода. Уфимской делегации рассказали о структуре о особенностях работы предприятия.

Гости из башкирской столицы изучили принцип работы центра управления системой оплаты проезда. Пассажиры покупают билеты через специальное устройство – валидатор. Сегодня, кстати, подобные технологии активно осваивает МУЭТ города Уфы. Подобная система действует во многих европейских городах и позволяет контролировать пассажиропоток, а значит – улучшать работу маршрутной сети. Ирек Ялалов выразил заинтересованность в работе центра и отметил, что теперь, в рамках подписанного Меморандума о побратимстве, специалисты из Уфы смогут посетить центр и более детально изучить опыт коллег. 

Так как вопрос развития системы общественного транспорта для Уфы актуален, наша делегация ознакомилась с производством электробусов в Минске в холдинге «Белкоммунмаш». Главное преимущество электробусов – безвредность для окружающей среды. Он работает исключительно на электротяге. Длина транспортного средства 18 метров, состоит из двух частей. В отличие от троллейбуса, перемещается без подвесной контактной сети, что позволяет курсировать в районах, где нет соответствующей инфраструктуры. Сейчас в Минске курсируют 20 подобных электробусов. Их производство вывело работы некогда убыточного предприятия на новый уровень

В строительном блоке наша делегаций изучила опыт коллег на примере строящего районе «Новая Боровая». Он застраивается по уникальной концепции и предполагает под собой создание развитой внутренней инфраструктуры. В целом, у башкирской столицы много планов в сотрудничестве с девятым по счету городом - побратимом Минском. Так что совместная работа представителей двух столиц еще впереди.