19.04.2016

Уфимские автовладельцы возмущены работой страховых компаний

В нашу редакцию обратились возмущенные клиенты одной из страховых компаний. Они утверждают, что им отказывают в оформлении полиса. Страховщики же говорят, что работают в обычном режиме.
По словам клиентов страховой компании, уже несколько дней они пытаются приобрести полис ОСАГО. Очередь приходится занимать с раннего утра. Недовольных автовладельцев возле этого офиса собралось человек 50. 

Люди говорят, что работники офиса ссылаются то на отсутствие бланков, то на технические проблемы.  Однако в офисе страховой компании уверяют, работа идет в штатном режиме. Со словами сотрудников страховой компании автовладельцы не согласны. Они хотят получить четкий ответ, когда им выдадут заветный полис. 

Клиентов уверены, отказывают в оформлении полиса тем, кто не хочет покупать дополнительную страховку жизни или имущества. 

Контролируют деятельность страховщиков в Центробанке. В региональном отделении говорят, что в последнее время действительно увеличилось количество жалоб на работу страховых компаний. Но чтобы привлечь их к ответственности, необходимы доказательства. Это могут быть свидетельские показания, аудио- и видеозаписи. Кроме того, в Нацбанке подчеркивают, что автовладельцы вправе отказаться от ненужной услуги даже после ее покупки. 

«В течение 5 рабочих дней человек, который считает, что получил навязанную услугу, действует период охлаждения, и он может направить в страховую компанию заявление о расторжении договора навязанной услуги, в частности, страхование жизни», - говорит начальник административного отдела отделения Нацбанка по РБ Уральского ГУ ЦБ РФ Шамиль Аминов.

Ситуацией с проблемой оформления "автогражданки" заинтересовались и в региональном отделении Общероссийского народного фронта. Говорят, что у них много вопросов к работе страховщиков. 

В ОНФ говорят, что будут держать ситуацию на контроле, обращаться в правоохранительные структуры, антимонопольную службу и привлекать внимание общественности. Предстоит еще много работы для того, чтобы навести в этой сфере порядок. А пока людям советуют озаботиться получением нового полиса заранее. Делать это лучше за несколько недель до истечения срока действующего.