18.02.2020

Уфимский фотограф печатает снимки при помощи техники 19 века

Николай Марочкин берет за основу любые, в том числе современные снимки, и делает из них произведения искусства. Изображения приобретают неповторимый налет старины.

Лист бумаги и вода. Это все, что необходимо для первого этапа создания фотографии в технике вандейк, которую изобрели еще в 1842 году.

Дальше начинается творчество. Мастерская погружается в полумрак, и фотограф Николай Марочкин наносит на подсохшую бумагу эмульсию. Даже оператору не разрешается пользоваться накамерным светом. Иначе средство потеряет свои свойства, и весь труд пойдет насмарку.

Эмульсия позволяет отпечатать на бумаге любое изображение. В данном случае Николай Марочкин взял за основу портрет известного художника Виктора Суздальцева. Фотограф никогда не работает со свежими снимками. Для того, чтобы отдалиться от события, посмотреть на него другими глазами, мужчина откладывает фотографии как минимум на два года.

Будущее произведение искусства проявляется, подвергается ультрафиолетовому облучению, мокнет в воде, промывается в лимонной кислоте и фиксаже. Далее свое детище фотограф бережно вешает на сушилку.

Техника вандейк словно оживляет обычный снимок, превращает его в произведение искусства.

Любую технику к фотографии применить невозможно. Фотохудожник буквально чувствует изображение и понимает, что ему нужно. К примеру, машинный двор. Этому отпечатку подошел вандейк, а вот Байкал наиболее выигрышным образом выглядит именно цианотипии. Объяснить такой выбор можно, но все же преобладает в творческом процессе индивидуальность автора. 

Цианотипия — еще один способ печати родом из 19 века. Изучить его несложно даже любителям. Фотография в такой обработке отличается характерным ярко-синим и голубым цветами. Изначально технология широко использовалась для изготовления светокопий чертежей и документов. Теперь — это инструмент для творчества фотографов.

В копилке Николая Марочкина больше 200 работ, созданных в технике цианотипия и вандейк. Каждая фотография дорога ему по-своему. Автор никогда не приступает к творчеству без вдохновения, поэтому в любом отпечатке прослеживается его душа и любовь к делу.