16.07.2019

Уфимцы вынуждены жить в аварийном доме уже 5 лет

Дом №32 по ул. Советской признан аварийным пять лет назад, однако до сих пор не расселен. Состояние настолько плачевное, что люди опасаются - дом может рухнуть в любой момент. Тем более предвестники уже есть - частично обрушилась кирпичная кладка фундамента.

Прогнившие насквозь лаги и фундамент, который держится на честном слове. Каждый день жители столетнего барака с опаской заходят в подвал. Люди собственными силами укрепляют дом, ставят все новые и новые подпорки. Только и удерживающие конструкции уже слабо помогают. На днях у здания обвалилась часть фундамента. Это добавило новые причины для беспокойства.

Этот дом построен в далёком 1917 году. И уже отметил свой вековой юбилей. Поэтому неудивительно, что все конструкции обветшали. Людей удивляет другое: фактически в центре города до сих пор не расселяют аварийный барак. Сейчас там проживают 10 семей. Среди них есть дети и старики.

По словам людей, аварийным дом впервые признали в самом начале нулевых. А в 2006 двухэтажный барак вдруг исчез из списков. Только через суд жителям с трудом удалось восстановить статус ветхого дома. С тех пор и ждут расселения. Сроки переезда по неведомым для них причинам до сих пор переносят.

Ждать расселения можно, конечно, до бесконечности, только вот, вряд ли, здание выдержит еще несколько лет, уверены собственники квартир. Если конструкция и не обрушится, то деревянный барак может уничтожить пожар. Поэтому люди уже давно забыли, что такое спокойный сон.

Дом включен в программу расселения на 2025 год. Информацию подтвердили в городской службе сноса аварийного жилья. Но возможно, новоселье люди справят намного раньше. Как пояснили в республиканском комитете по строительству и архитектуры, федеральную программу по расселению и сносу аварийного жилья в регионе планируют выполнить до 2021 года. А пока администрация Кировского района предлагает людям переехать в маневренный фонд.

Переезжать в чрезвычайный фонд, оставив все нажитое имущество, люди категорически не хотят. И готовы ждать переезда в своем и полуразрушенном доме надеясь на то, что их барак рухнет от действий техники, а не от времени.