В Башкортостане острый дефицит врачей для работы на скорой помощи

В ближайшие два года медицинские колледжи региона должны усилить подготовку кадров по этому направлению. Меры обсуждали сегодня на оперативном совещании в Правительстве.

Чтобы скорая доехала до больного быстро, важны не только навыки и опыт водителя, но и техническая исправность автомобиля. Всего в республике ежедневно на линию выходят 500 карет скорой помощи. Почти треть из них, 160 единиц техники, в эксплуатации больше 5 лет. Автопарк нуждается в обновлении, сообщил на оперативном совещании в Правительстве Максим Забелин. И подвижки в этом направлении уже есть.

Но это далеко не главная проблема в системе. Региональный Минздрав больше волнует вопрос нехватки кадров для работы на скорой помощи. Бригады укомплектованы врачами только на 54, а средним медицинским персоналом - на 78%. В качестве пилотного проекта в медицинских колледжах в этом учебном году 100 студентов обучили сразу на двух специальностях - лечебное дело и фельдшер скорой помощи. Теперь их ждут на работу на подстанциях. Опыт намерены расширить и в ближайшие два года на 40 процентов увеличить подготовку кадров для работы на скорой в медколледжах. Радий Хабиров поручил Минздраву проработать вопрос и материальной стимуляции врачей.

А вот многофункциональные центры республики уже могут похвастаться ростом зарплат. По данным руоководства МФЦ, к 1 июля специалисты в среднем получают 30-35 тысяч рублей. Это помогло вдвое снизить текучку кадров. Опытные сотрудники справляются о своими обязанностями быстрее. А значит и время ожидания сократилось. Если прошлой осенью в ряде офисов клиенты сидели в очереди по 50 минут, то сейчас среднее время ожидания 5 минут. Радий Хабиров отметил, что доволен той перезагрузкой, которую провели в многофункциональных центрах.

Цифровизация затронет и работу самих офисов МФЦ. Руководитель многофункциональных центров Гульшат Арсланова сообщила, что в скором времени заработает мобильное приложение «Мои документы. Онлайн».С помощью сервиса можно будет проверить статус оказания необходимой услуги, найти контактную информацию об офисах МФЦ, записаться на прием, оплатить госпошлину, штрафы, налоги. Приложение будет доступно для скачивания на всех популряных платформах с начала августа.

 

 

 




предыдущая новость назад к списку следующая новость
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Башкирская мясная компания
Информационный вечер