20.02.2020

Затяжная война закончилась победой уфимского лимонария

Апелляционный арбитражный суд Челябинска оставил в силе решение башкирских коллег. Земля останется за уфимским лесотехническим техникумом, а не перейдет к застройщику. Напомню, судебные тяжбы начались в 2017 году. Из-за ошибки в кадастровых документах участок мог перейти во владение к строительной компании СУ-10. Там планировали возвести многоэтажный дом.

В 2017 году руководство Уфимского лимонария решило оформить статус особо охраняемой территории. Им пришел отказ. Выяснилось, что часть земли ведомства по кадастровым документам не принадлежит им. И дочерняя компания застройщика "СУ-10" - ООО "Крона" претендует на участок, чтобы возвести там многоэтажку. Десятки краснокнижных растений, что растут на спорной земле, оказались под угрозой.

«Из-за того, что со строителями у нас вышла несогласованность по конфигурации земли, так получилось, что некоторые растения мы должны терять даже из красной книги», - комментирует директор уфимского лимонария Фарида Садыкова.

Эта тема получила широкий резонанс среди жителей столицы. Уфимцы даже выходили на митинг в защиту лимонария. Между тем, Министерство лесного хозяйства, которому и принадлежит опытное хозяйство, выяснял, почему один и тот же участок земли в кадастровых документах оказался под двойным учетом.

Правду пришлось искать в судах. Тяжбы затянулись на три года. И вот, наконец, в истории поставлена точка. Апелляционный арбитражный суд Челябинска согласился с решением башкирских коллег и оставил часть земель за лимонарием.

«Сегодня суд вынес свой окончательный вердикт. И судебное решение вступило в законную силу. Именно которое обозначает, что по тем границам, где и располагается лимонарий, где растут эти краснокнижные деревья, они все остаются за лимонарием», - рассказывает депутат Госсобрания-Курултая РБ Руфина Шагапова.

В самом лимонарии нам пояснили, что пока не ознакомились с решением суда и не готовы комментировать его. Представители компании-застройщика СУ-10 также отказались от общения. Поэтому неизвестно, будут ли они вновь оспаривать решение суда или отступят.