07.07.2016

С 22 августа в Башкортостане стартует период предвыборной агитации

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» - эта поговорка особенно актуальна перед выборами. С 22 августа в республике стартует период агитации. О том, на каких условиях и в каком порядке теле- и радиокомпании могут предоставлять эфирное время партиям и кандидатам, сегодня рассказали на совещании в республиканском Центризбиркоме.

Беспристрастность, объективность, равенство - по таким принципам будет проводиться знакомство аудитории с кандидатами в депутаты различных законодательных структур на республиканских радио- и телеканалах. Самое главное для представителей СМИ - различать тонкую грань между необходимой для зрителей информацией о событиях и прямой агитацией, считают в Центральной избирательной комиссии. Основные правила освещения подготовки к выборам и самой процедуры голосования не изменились. Нововведения касаются доступа журналистов на избирательные участки.
 
«В федеральном законодательстве произошли изменения: журналисты, которые направлены в единый день голосования в избирательные участки, должны быть аккредитованы. И во- вторых, они должны быть постоянными работниками этих редакций», - говоритпредседатель ЦИК РБ Хайдар Валеев.

Период агитации в республике официально стартует с 22 августа. По закону в этот период СМИ должны предоставлять эфирное время для партий и кандидатов в одинаковом объеме. А вот на коммерческой или бесплатной основе, зависит от принадлежности СМИ. Муниципальные телерадиокомпании предоставляют бесплатное эфирное время только своим муниципальным депутатам, а государственные СМИ – кандидатам в депутаты в Госдуму. Государственные телерадиокомпании дают муниципалам за плату эфирное время и муниципальные СМИ, соответственно, предоставляют эфир кандидатам в депутаты в Госдуму за деньги.

Предвыборная агитация продлится до 00:00 17 сентября. А с этого дня начинается «день тишины». В этот период запрещено выпускать в эфир материалы о кандидатах и выдавать материалы с прогнозами населения и каких-либо экспертов. За соблюдением теле- и радиокомпаниями норм проведения предвыборной агитации будут следить специалисты Управления Роскомнадзора.

В случае, если СМИ дважды нарушает один из пунктов законодательства, Управление Роскомнадзора вправе через суд приостановить вещание теле- или радиоканала. Так, что играть по правилам в интересах всех участников предвыборной агитации.