
Новости
06.02.2018
Инфракрасное излучение поможет продлить срок эксплуатации дорог
Уфимские коммунальщики после успешных испытаний приняли на вооружение инновационный аппарат для ямочного ремонта. Современная технология не требует снятия старого покрытия: агрегат разогревает прежнее до высоких температур, а затем асфальт разравнивают. Таким образом, устраняются стыки, выбоины и прочие болячки дорожного полотна.
Работа начинается с привычной очистки ямы от влаги и мусора мощной струей воздуха. Но затем в дело вступает не отбойный молоток, а инфракрасный излучатель. Аппарат нагревает асфальт до 180 градусов по Цельсию. Через несколько минут он превращается в густую смесь. Для создания ровной поверхности подкладывают сухой материал и вновь нагревают. После этого полотно уплотняют виброплитой.
Инфракрасный излучатель Демские дорожники используют впервые. Подобные аппараты только начинают применять в ремонте. Но их эффективность уже доказана на практике, заверяют специалисты. Отсутствие холодного соединения означает устранение швов и точек непрочности. Что увеличивает срок службы дорожного полотна.
Один такой излучатель стоит 150 тысяч рублей. Пока опыт использования насчитывает несколько дней. Но и за это время стало ясно, что новая технология снижает затраты городского бюджета на ямочный ремонт в несколько раз. Дорожники говорят: качество восстановленного участка намного выше, чем прежде.
Смотрите нас в кабельных сетях Уфы:
У оператора кабельного ТВ
Дом.ру на 22 кнопке,
Уфанет - на 166 кнопке,
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке.
Салават Гарипов
Работа начинается с привычной очистки ямы от влаги и мусора мощной струей воздуха. Но затем в дело вступает не отбойный молоток, а инфракрасный излучатель. Аппарат нагревает асфальт до 180 градусов по Цельсию. Через несколько минут он превращается в густую смесь. Для создания ровной поверхности подкладывают сухой материал и вновь нагревают. После этого полотно уплотняют виброплитой.
«Можно нагревать покрытия, термопластик нагревать. Убирать надмывы асфальта, трещины заделывать, все неровности, колейность устранять на маленьких участках», - говорит директор МБУБ Демского района администрации Уфы Рустем Рашитов.
Инфракрасный излучатель Демские дорожники используют впервые. Подобные аппараты только начинают применять в ремонте. Но их эффективность уже доказана на практике, заверяют специалисты. Отсутствие холодного соединения означает устранение швов и точек непрочности. Что увеличивает срок службы дорожного полотна.
«Вопрос очень актуальный именно в зимний период. Потому что ямы у нас периодически появляются. Это связано с перепадами температур. Данная механизация позволяет отнестись к этому процессу наиболее эффективно. Время проведения работ сокращается существенно. Во-вторых, можно работать при минусовых температурах», - комментирует первый заместитель главы администрации Демского района Уфы Айдар Базгудинов.
Один такой излучатель стоит 150 тысяч рублей. Пока опыт использования насчитывает несколько дней. Но и за это время стало ясно, что новая технология снижает затраты городского бюджета на ямочный ремонт в несколько раз. Дорожники говорят: качество восстановленного участка намного выше, чем прежде.
Смотрите нас в кабельных сетях Уфы:
У оператора кабельного ТВ
Дом.ру на 22 кнопке,
Уфанет - на 166 кнопке,
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке.
Салават Гарипов