26.02.2020

Мракобесие или самовыражение?

Российский политик Геннадий Онищенко призвал запретить в России татуировки. Во-первых, по его мнению, это некрасиво, во-вторых - опасно для здоровья.

Такие клиенты в этом салоне встречаются не часто. Выглядит Роза Шарипова хоть и прекрасно, по паспорту ей уже — 58 лет. Свое первую татуировку она сделала четыре года назад и влюбилась. Рисунку на теле позавидовали даже ее дети. К предложению российского политика Геннадия Онищенко — запретить татуировки отнеслась категорически.

Такой же позиции придерживаются уфимские тату мастера. Призыв российского политика Геннадия Онищенко запретить татуировки их не то, чтобы расстроил. Скорее — насмешил. Били они рисунки, били и тут им говорят — туземная мода, крайняя степень язычества, избыток половых гормонов.

Татуировка, как известно - это разновидность боди-арта. По-настоящему любящие свое дело мастера этот процесс называют искусством, в которое они вкладывают не только силы, но и душу.

Ну а так мыслят почитатели традиционного искусства. Татуированных людей они не презирают, но себя под иглу с чернилами никогда не подставят. Позиция такова — на человеке шедевр не напишешь, вернее — не наколешь, ведь рука, нога и другие части тела не лучший инструмент для творчества.

Если в среде художников мнение о татуировках разнится, то у священослужителей точка зрения одна на всех. Тело — это храм. Рисунки на нем уместны только в исключительных случаях, когда тату несет не эстетическую пользу, а практическое значение.

Несмотря на разницу мировоззрения и образа жизни, в одном священнослужители с любителями тату все же сходятся. И те и другие считают, что запрет ни к чему хорошему не приведет.

Как говорится, каждый решает для себя сам, но международные стандарты никто не отменял. На престижную работу, по словам, специалистом по отбору персонала, татуированных людей никто не возьмет.

Ибо несолидно. Представитель солидной профессии может решить, что перед ним легкомысленный человек, а то и потенциальный преступник. Хотя некоторые мастера прячут под татуировкой следы побоев. Яркий пример - Женя Захар. Девушка известна в Башкортостане тем, что забивает рубцы и шрамы яркими красками. Тем самым, помогает клиенткам избавиться от печального прошлого и навсегда скрыть следы домашнего насилия.