04.07.2017

В Уфе строго следят за качеством нового дорожного полотна

Сотрудники дорожно-строительной лаборатории продолжают отбор образцов дорожного полотна. На исследование уже поступило около 300 проб из разных районов города.


Керноотборник весит порядка 50 килограмм и имеет длину хода - 45 сантиметров. Несколько секунд и специалисты получают образец для исследований. Такая процедура проводится в нескольких местах.

Собранные пробы поступают в дорожно-строительную лабораторию. Под пристальным вниманием специалистов, образцы переходят из одного испытательного стенда в другой.

Сначала образцы взвешивают в сухом состоянии, затем помещают в воду на полчаса, а после взвешивают в воде и на воздухе. Предпоследняя стадия исследования - помещение пробы в вакуум. Через час керн вытаскивают и снова взвешивают на воздухе.

«Норма зависит от марки и типа асфальта, то есть, для разных типов и марок асфальта нормы разные. Существует таблица ГОСТов с ней и сравниваем», - говорит заместитель начальника Дорожно-строительной лаборатории Максим Струговец.


Испытания проводятся не только водой, но и огнем. Чтобы выяснить прочность, асфальт разогревают до 150 градусов. Расплавленную кашу помещают в специальную форму.

Под прессом смесь находится около 3 минут, после чего получается вот такой образец. На следующий день пробу испытывают также на водонасыщение и плотность, но в отличие от керна у этой формы можно проверить и прочность.

Как правило, стандартам соответствует большая часть образцов, говорят сотрудники лаборатории. Результаты нынешних испытаний - забраковано 10% от общего числа проб. В случае если образец не прошел испытаний, то подрядная организация участка, с которого его взяли, будет вынуждена за свой счет восстановить дорожное полотно до нормативных значений.


Гульнара Ситдикова